Программа курса:
1. Создание структуры сайта на основе языка верстки HTML, этапы разработки. Основные понятия и терминология.
1.1. Понятие "сайт" и его структура. 1.2. Разработка концепции сайта, исходя из поставленных задач, целевой аудитории, фирменного стиля организации. 1.3. Способы определения набора страниц и навигации между ними. 1.4. Виды сайтов: простые, корпоративные и креативные сайты, internet-магазины и тестовые программы.
2.Создание основного конструктива сайта посредством языка верстки HTML
2.1.«Тег» как ключевое понятие HTML, его атрибуты, виды, синтаксис теговой структуры. Формирование основных принципов работы с кодом страниц. Открывающие и закрывающие теги. 2.2. Распознавание HTML-страниц различными браузерами (Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator, Mozilla). Оформление кода – теги , , . 2.3. Создание основной страницы с текстом. Редактирование текста. Способы форматирования. Маркировка текста. 2.4. Правила размещения и настройка размера графических изображений (jpg, gif, png), звука, бегущей строки и видео на странице. Правила тегов. 2.5. Таблица. Регламентирование размещения таблиц и информации в них (текст, картинки, видео). Объединение ячеек, создание «резиновых» и фиксированных таблиц. 2.6. Фрейм. Фреймовая структура как альтернативное конструирование интернет-страниц. 2.7. Формы. Варианты создания форм. Формы для регистрационных анкет, поисковых систем, тестовых заданий. Интеграция с базой данных сервера хостинга. 2.8. CSS. Возможности использования каскадных таблиц стилей. Варианты встраивания CSS в код HTML.
3. Дизайн в среде Internet: постановка задачи, поиск пути решения
3.1. Обзор современных программ и их возможностей, используемых для создания интерактивой статичной и динамичной графики: пакет Adobe (Dreamweaver, Flash). 3.2. Разработка информационной архитектуры сайта. Распределение информации по разделам сайта с учетом информационной, логической и визуальной связи между разделами. 3.3. Основные компоненты web-страницы и способы их визуального представления. 3.4. Психология цвета в web-дизайне. Использование различных цветовых схем, исходя из позиционирования сайта 3.5. Стили дизайна сайта. 3.6. Эргономика сайта (web-usability). Факторы, затрудняющие и факторы помогающие правильному восприятию информации на сайте. 3.7. Макетирование в web. Ритм. Правила расположения, форма основных навигационных и графических компонентов на странице (таких как выпадающие одноуровневые и многоуровневые меню, логотипы, информационные блоки).
4.Подготовка графики для web
4.1. Обзор графических статических и динамических форматов, условия их использования в среде internet: GIF, PNG, JPG, BMP, SWF, AVI, MOV. 4.2. Правила создания растровых изображений, оптимизация для web-страниц, изменение размера изображения, создание бесшовного фонового рисунка. Прорисовка (заготовка) кнопок для «ролловеров». 4.3. Программа ImageReady. Создание баннера (анимационной картинки) на сайт или в среду поисковых систем. Разработка сюжета баннера. Воздействие баннерной рекламы на пользователя. 4.4. Adobe Flash. Виды анимации в программе, правила создания и применения Flash-заставок. 4.5. Dreamweaver. Основные возможности программы. Использование, создание, модификация шаблонов в программе. Использование основных режимов DreamWeaver. Разработка, настройка собственной структуры сайта. Правила работы с основным меню. Меню Properties. Создание навигационного меню на сайте, посредством палитры Behaviors. Правила создания эффекта Rollover.
5. Оценка сайта. Тестирование сайта
5.1. Критерии оценок созданного сайта. 5.2. Этапы стандартного тестирования сайта. Выработка предложений по редизайну и обоснование необходимости редизайна сайта. 5.3. Обзор ресурсов, связанных с вопросами web-дизайна и web-usability.
6. Размещение на хостинге
6.1. Правила размещения на бесплатных хостингах: narod.ru 6.2. Правила размещения на платных хостингах. 6.3. Использование FTP протокола.